Справка Кольцевая Автомобильная Дорога (КАД) Санкт-Петербург
Описание, карты, характеристика
Автор: / Дата:
Рейтинг:
Версия для печати

Большинству жителей
Санкт-Петербурга хорошо известны транспортные проблемы города. Проведенная в составе «Программы первоочередных мер стабилизации транспортной системы г. Санкт-Петербурга до 2004 г. и прогнозе ее комплексного развития до 2010 г.» оценка уровня загрузки улично-дорожной сети автомобильными потоками показала, что около 30% из 70 основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность. Практически все мосты через р. Неву работают с перегрузкой, т.е. в режиме пониженных скоростей движения, значительных задержек перед светофорами, снижения уровня безопасности движения.

Из-за отсутствия автодорожного обхода города транзитный автомобильный транспорт следует по магистралям города, создавая сложные условия движения и заторы на дорогах, выбрасывая в воздух выхлопные газы, которые наносят огромный вред здоровью населения и состоянию окружающей среды, а так же разрушительно действуют на памятники истории и архитектуры.

О необходимости строительства Кольцевой автодороги говорилось уже давно, но только 6 марта 2001 года вышло распоряжение Правительства Российской Федерации №305-р об ускоренном строительстве первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Приозерского шоссе до автодороги «Россия» (Восточное полукольцо).
Учитывая большой опыт сотрудников и прекрасную материально-техническую базу, по результатам проведенных торгов, Генеральным проектировщиком КАД был выбран «Петербург-Дорсервис». Помимо этого, разработку экологического раздела инженерного проекта КАД выполнил «Экотранс-Дорсервис», а инженерные изыскания и технический надзор осуществляет «Нева-Дорсервис».

При разработке инженерного проекта Восточного полукольца КАД приняты следующие технические нормативы:



  •  протяженность 42,5 км
  •  категория дороги 1-б
  • расчетная скорость 120 км/ч
  • количество полос движения 8
  • ширина земляного полотна 43,0м
  • ширина проезжей части 8х3,75 м
  • ширина остановочной полосы 3,0м
  • ширина разделительной полосы 5,0м
  • дорожная одежда капитального типа - асфальтобетон
  • размер санитарно-защитной зоны на различных участках - от 50 до 1500 м

 Для эффективного подключения к КАД улично-дорожной сети города запроектировано 10 транспортных развязок в разных уровнях.

Транспортная развязка на пересечении КАД с Приозерским шоссе.



Транспортная развязка на пересечении КАД с проспектом культуры



 


Транспортная развязка в районе Мурино



 


Транспортная развязка на пересечении КАД с автомобильной дорогой "Кола" (Мурманское шоссе)



 


Транспортная развязка на пересечении КАД с автомобильной дорогой "Россия"



Начало трассы восточного полукольца КАД принято на границе намечаемой транспортной развязки КАД с федеральной автомобильной дорогой «Россия» (в районе пос. Шушары). Заканчивается проектируемый участок на пересечении КАД с пр.Культуры и примыкает к уже построенному участку КАД от пр. Культуры до ст. Гоская. Направление трассы определено Генеральными планами развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Важнейшим сооружением на трассе КАД, обеспечивающим связь южных районов города и федерального выхода на Москву с северными районами, федеральными дорогами «Кола» и «Скандинавия», является мостовой переход через р. Неву. Строящийся мост, протяженностью около 1 км, будет первым в России вантовым мостом такой длины.



Один из участков трассы проходит по территории индивидуальной застройки с выходом на створ железной дороги (ст. Ржевка), где намечается строительство эстакадного участка над железной дорогой. Проектируемая эстакада под чрезвычайно острым углом пересекает существующие и перспективные ж/д пути, затем р. Лубью, проходит над путевым развитием служб ПЧ ж/д станции и заканчивается участком, проходящим вдоль ж/д платформы ст. Ржевка. Эстакада проходит над железнодорожными путями и платформой станции, практически им параллельно.

Подобные технические решения до сих пор не встречались в отечественной проектной практике. Это инженерное решение было предложено специалистами ЗАО «Петербург-Дорсервис», которые активно изучают и используют в своей работе новейшие отечественные и зарубежные достижения в дорожной отрасли.

КАД вокруг Санкт-Петербурга пересечет на своем протяжении 6 рек и ручьев. Среди крупных водотоков, пересекаемых КАД река Большая Охта.

После разработки и рассмотрения различных вариантов проекта моста через р.Большая Охта, к строительству был рекомендован следующий вариант: левобережные пролетные строения неразрезные сталежелезобетонные, с монолитной ж/б плитой проезжей части; правобережные пролетные строения стальные с гибкими арками и балками жесткости для проезда понизу.

Помимо этого, специалистами «Дорсервис» в инженерном проекте кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга применены различные нестандартные проектные решения. Например, использование габионных конструкций при устройстве подпорных стенок, которые предусматриваются в пределах съездов транспортной развязки; при прохождении КАД по участкам местности со слабыми грунтами, для обеспечения устойчивости проектом предусматривается устройство водопропускных труб и насыпи с использованием набивных и железобетонных свай, а также с применением геотекстильного материала.

Большое внимание при проектировании кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга уделялось экологическим проблемам, возникающим при прохождении автомагистрали в непосредственной близости от жилой застройки. В своей работе проектировщики стремились к максимальному сохранению лесного массива и минимальному сносу жилых строений.

Все моменты негативного влияния объекта учтены: разработаны специальные программы по минимизации негативного воздействия проектируемой магистрали на окружающую среду, предусмотрены установка шумозащитных экранов, посадка зеленых насаждений, устройство очистных сооружений вдоль КАД и т.д.

Проектировщики в своей работе стремились с созданию проекта магистрали мирового уровня: в частности, она будет оборудована аварийной связью, автоматизированной системой управления дорожным движением, площадками отдыха, комплексами дорожного сервисного обслуживания. Также будут построены надземные и подземные пешеходные переходы в разных уровнях.

Архитектурно-ландшафтные решения кольцевой тесно увязаны с уникальным обликом города. Цветовое оформление автомагистрали подчинено общей идее, где элементы обустройства каждого участка трассы объединены единым для него цветовым решением. Вдоль КАД будут сформированы специальные лесные насаждения, составляющие единую ландшафтную композицию.

Наличие КАД позволит значительно снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть центральных и ряда периферийных районов города, обеспечит полноценное функционирование 9-го интермодального транспортного коридора, ускорит развитие интеграции со странами Западной Европы и Финляндией, свяжет все основные портовые, железнодорожные, воздушные и автотранспортные терминалы, что будет способствовать превращению Санкт-Петербургского транспортного узла в крупнейший международный центр переработки грузов.

На сегодняшний день инженерный проект КАД вокруг Санкт-Петербурга прошел согласования во всех необходимых инстанциях и утвержден распоряжением Госстроя РФ.







Источники: «Петербург-Дорсервис»
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству


Смотрите также:
История и архитектура Архитектура мостов Дворцовый мост
Справка Мосты График разводки мостов на 2006 год в Санкт-Петербурге
Карта Города



Комментариев нет - ...

Добавить новый комментарий:

Имя :

BBcodes  Смайлы